органы местного самоуправления
Отделение психолого-педагогической помощи

ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

ДЕВИЗ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ИСКУССТВУ МАЛЕНЬКИХ ШАГОВ!

Реабилитации

   Цель: организация поэтапного и дозированного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в части социально-психологических и социально-педагогических мероприятий.
              Направление деятельности
• комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи в содружестве:учитель, учитель-дефектолог, педагог-психолог и педагог дополнительного образования;
• психодиагностика (изучение индивидуальных психологических особенностей детей);
• психокоррекция (коррекционно-развивающие занятия для детей с множественными нарушениями в развитии);
• коррекционно-развивающая работа (коррекция когнитивных расстройств, коррекция личностной сферы, эмоциональных нарушений, коммуникативной сферы, коррекция моторной сферы, коррекция родительско-детских отношений);
• психологическое консультирование и сопровождение семей;
• психологическое просвещение (ознакомление родителей и членов семей с основными закономерностями личностного развития ребенка с множественными нарушениями в развитии; повышение психологической компетентности всех участников реабилитационного процесса);
• организационно-методическая деятельность (осуществление экспериментальной и инновационной деятельности; подготовка методических материалов для проведения психодиагностики; разработка и апробация прогрессивных и собственно-разработанных коррекционных программ и технологий).

        Отделение психолого-педагогической помощи для детей с ограниченными возможностями - первая ступень в психолого-педагогической реабилитации детей, пройдя которую «особые» дети имеют возможность плавно (без стресса) адаптироваться в детском коллективе других отделений Центра и перейти от сугубо индивидуальных занятий к групповым. Педагоги ОППП являются первой «рукой помощи» в обеспечении социального, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, имеющего множественные нарушения. Мы стремимся максимально раскрыть потенциал каждого ребенка, поступившего в отделение. А поступают к нам детки с ДЦП , с различными формами аутизма, органическим поражением центральной нервной системы.

      Много примеров, когда родители приходят в Центр совершенно с потухшим взглядом, почти без надежды на улучшение состояния их детей. Но много примеров, когда после занятий с педагогами у ребенка появляются победы и тут же меняется взгляд у родителей, появляется надежда. Уже после первых занятий родители замечают, что их ребенок изменился.
            РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
       Психолого-педагогическую помощь мы оказываем и родителям: учим правильному отношению к своему ребенку и его инвалидности; учим как правильно строить свои отношения с ним внутри семьи и в целом для наиболее активной и результативной реабилитации; консультируем по интересующим их темам, а также учим их правильно заниматься с детьми, в домашних условиях.
      Чтобы родительская любовь стала силой, формирующей характер и психическое состояние ребенка, педагоги ,психологи ОППП нацеливают родителей на то, что необходимо иметь веру в жизнь, внутреннее спокойствие, чтобы не заражать своей тревогой детей. Они должны строить свои отношения к ребенку на ожидании успешности, что определяется родительской верой в его силы и возможности; четко должны знать, что ребенок не может вырасти без атмосферы похвалы; родителям необходимо развивать самостоятельность своего ребенка и поэтому для его же блага (по возможности) сокращать постепенно свою помощь до минимума.
       Социальные педагоги ОППП разрабатывают и реализуют совместно с воспитателями коррекционно – развивающие занятия по следующим направлениям:
1. Формирование навыков личной гигиены и самообслуживания.
2. Формирование навыков общения.
3. .Формирование положительного отношения к учебной деятельности
4. Интеллектуальное развитие несовершеннолетних.
5. Нравственно-патриотическое воспитание детей.
6. Формирование навыков экологической культуры.
7. Формирование эстетической культуры.

Заведующая отделением психолого-педагогической помощи:
Шаронова Совбика Сурхоевна

Вы здесь: Главная Структура центра Отделение психолого-педагогической помощи
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования РОСПОТРЕБНАДЗОР РОСЗДРАВНАДЗОР

ОМСУ © 2019 - 2024 Все права защищены.
Государственное бюджетное учреждение «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова» на 220 мест

reab-grozny.ru официальный сайт, info@reab-grozny.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 364015, Чеченская Республика, город Грозный, улица Узуева, дом 142

Представительства в социальных медиа

Мы в Instagram

Сегодня 23 апреля 2024 года, вторник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз