органы местного самоуправления
Взаимодействие с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Проект « Жизнь без границ»

Жизнь человека — духовная и физическая — ее ценность, богатство и сохранность в большей мере связана с успешной «жизнью» в профессии. Поэтому, выбор профессии трудный и долгий мотивационный процесс. И особенно сложно он дается людям с ограниченными возможностями здоровья. Выбор профессии является тяжелым и напряженным этапом не только для подростков с ОВЗ, но и для их родителей. Именно на решение этой проблемы направлен Проект « Жизнь без границ », реализующийся при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализация которого началась в ГБУ « РРЦ ДПОВ имени И.С. Тарамова » с 1 апреля 2017 года. Согласно Проекту 50 детей получат предпрофессиональную подготовку в следующих специальностях: кондитер, парикмахер, мастер по художественной обработке дерева, мастер гончарного производства, фотограф, портной. Параллельно будет вестись работа:с родителями детей, законными представителями, опекунами по консультированию; просвещение руководителей профессиональных образовательных учреждений, бизнес-центров, предприятий о профессиональных возможностях людей с овз; психологическая работа по гармонизации детско-родительских отношений, культурно-просветительская работа по посещению памятных мест республики, досуговая работа по проведению совместных семейных праздничных мероприятий.

Далее, в разделе будет периодически размещаться информация о ходе реализации мероприятий проекта в течение всего срока реализации проекта: с 1 апреля 2017 года по 30 сентября 2018 года с подростками от 14 до 18 лет.

Паспорт проекта

Цель Проекта: Разработка и внедрение эффективных программ успешной социальной адаптации и подготовки к самостоятельной жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи Проекта:

· Создание условий для социальной адаптации и подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество детей-инвалидов;

· организация взаимодействия со структурами и учреждениями, занимающимися социальным сопровождением семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и заинтересованными в улучшении их жизнедеятельности, организации их дневной занятости детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

· повышение уровня профессиональной компетентности специалистов центра, занимающихся профессиональной ориентацией подростков;

· повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах создания условий для обеспечения профессиональной ориентации и трудового обучения детей-инвалидов.

Целевая группа Проекта: Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в отдалённых сельских территориях

Целевые показатели, характеризующие адресную направленность Проекта

Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших социальную поддержку и помощь - 50 человек;

общее число детей, участвующих в мероприятиях Проекта - 50 человек (в течение сроков реализации проекта);

общее число взрослых (родители, опекуны, попечители, другие лица, непосредственно связанные с детьми целевой группы), принимающих участие в мероприятиях Проекта - 60 человек;

число добровольцев, принимающих участие в практической работе с целевой группой Проекта- 5 человек;

число специалистов заявителя, обеспечивающих реализацию мероприятий Проекта - 8 человек;

число специалистов заинтересованных организаций, принявших участие в мероприятиях по распространению эффективных социальных практик, технологий и методик социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 50 человек: руководители организаций и учреждений подведомственных Министерству труда, занятости и социального развития ЧР и Министерства образования и Науки ЧР, специалисты Бизнес-центров, руководители СБПТУ и т.п.

Продолжительность Проекта 18 месяцев: с 1 апреля 2017 г. по 30 сентября 2018 г.

Территория реализации Проекта: Чеченская республика: Алхан-юрт, Шатой, Чири-юрт, Шали, Гудермес, Итум-Кали,Шарой, Аргун, Ножай- юрт, ст. Щелковская, Ачхой –Мартан, Урус-Мартан

Исполнители мероприятий Проекта: Государственное бюджетное учреждение «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова »

Объем финансирования Проекта

На реализацию мероприятий проекта Фондом выделено – 1 483 264 руб.

Реализация мероприятий проекта:

1 июня проведено первое досуговое мероприятие в рамках проекта под девизом " Салют Талантам!", с участием всех детей-участников целевой группы, с награждением их Дипломами и подарками; родителями, законными представителями, опекунами, добровольцами – студентами Чеченского Государственного Педагогического Университета.

 

Отчёт о ходе реализации  мероприятий проекта « Жизнь без границ » за 2 отчётный период

   Работа с участниками 1 группы организована и ведётся, согласно рабочим программам. В течение первой недели октября проведена работа по формированию 2 группы списочного состава участников целевой группы. В данную целевую группу вошли 24 детей, которые были отобраны из базы центра, как находящиеся в трудной жизненной ситуации (имеются проблемы в детско-родительских отношениях),

нуждаются в социальном сопровождении при определении профессиональной ориентации, в силу педагогической неграмотности родителей; для которых недоступно получение профессиональных трудовых навыков, вследствие отсутствия специально созданных государством условий или недоступности профессиональных образовательных учреждений в местах их постоянного проживания (т.е. проживают в отдалённых от центров районах). В результате, на данном этапе реализации Проекта, сформирована группа из 24 детей и 24 взрослых (родителей, опекунов и лиц, заменяющих родителей) почти со всех районов республики. На данном этапе ведётся работа с 50 детьми и 50 родителями.

   Организация психологического сопровождения взрослых - участников целевой группы ( родители, опекуны, законные представители детей)началась с проведения психологических занятий с родителями, в релаксационной комнате, специально оборудованной по данному проекту для ведения лекционной и тренинговой работы , уже проведено 2 блока занятий:

1 блок: «Взрослые и дети» - 4 часа

Задачи занятия:

1. Осознание различий между внутренним миром ребенка и взрослого, восприятием, эмоциональными переживаниями, мотивами, потребностями, поведением.

2. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиций самого ребенка.

3. Сплочение группы.

Материалы: бланки с таблицами, ручки или карандаши, полоски цветной бумаги, ватман.

2 блок: «Общение с ребенком» - 4 часа (8 часов).

Задачи занятия:

Введение понятия «принятие».

Ознакомление с особенностями принимающего и непринимающего поведения родителей.

Улучшение эмоционального состояния участников.

Материалы:  мяч, бумага, краски, мягкие модули, цветные карандаши, аудиозапись спокойной музыки.

Блоки дополнены телесно-ориентированными упражнениями, для проведения которых дополнительно приобретены гимнастические коврики и аутотренингами, которые позволят улучшить эмоциональный фон взрослых.

В целях организации досуга 22 декабря проведено совместное мероприятие, с привлечением Театра ростовых кукол - Новогоднее представление. На данном мероприятии активную роль приняли участники целевой группы, с которыми добровольцы - воспитатели стационарного отделения РРЦ подготовили музыкальные номера. В празднике приняли участие родители ( опекуны, законные представители детей – участников проекта ) и более 100 детей, из социального окружения участников проекта и их родители. Администрацией центра были сделаны сладкие подарки всем детям-участникам новогоднего представления. Также, от регионального Фонда им. А-Х. Кадырова все дети - участники мероприятия получили игрушки.

Согласно календарному плану, в целях информирования население Чеченской республики о реализации Проекта, в газете « Вести республики » № 100 от 30.12.2017 г. опубликована статья « Старт проекта «Жизнь без границ », в которой рассказывается о цели и задачах проекта, о ходе его реализации.

На Чеченском Государственном Телевизионном канале « Грозный » в новостной рубрике от 22.12.2017 г. показан видеосюжет о ходе реализации данного проекта, о детях, которые занимаются в учебных мастерских об их ожиданиях от занятий и т.п.

На сайте ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова» в разделе «Взаимодействие с Фондом, поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации», размещена информация о реализации мероприятий проекта за текущий период.

В целях распространения информации и обмена опытом по организации предпрофессиональной работы в образовательных организациях и социальных учреждениях, среди участников Круглого стола распространены « Методические рекомендации для специалистов по профессиональному ориентированию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – в количестве 150 экземпляров;

В рамках проводимой работы проведено первое анкетирование детей и их родителей на профессиональное самоопределение. Параллельное анкетирование учащихся и родителей позволило сопоставить представления родителей о личности детей и мнение ребёнка со своими представлениями о себе. На основе полученных данных психологом сделано сопоставление: оценка родителей и мнение ребенка со своими представлениями о нем. Выяснилось, что большинство родителей неадекватны в оценке возможностей своих детей, даже не знают об их интересах, преобладает гиперопека в воспитании. Далее, в работе психолога проведены корректировки: в случаях несовпадения установлены причины (неадекватная самооценка подростка, необъективность или неискренность родителей ) и планируется проведение индивидуальной коррекционной работы как с детьми, так и с родителями.

( п.10.) Одним из мероприятий по обмену опытом в применении современных социальных технологий и методик социального сопровождения детей-инвалидов и детей от 16 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья стало проведение Круглого стола. Изначально планировалось его проведение в октябре месяце, но по решению членов рабочей группы, на основе объективных данных: отсутствие результатов апробации рабочих программ, так как работа по обучению детей началась только с октября месяца, его проведение было перенесено на декабрь месяц. И после проведённой подготовительной работы: психодиагностика детей, анкетирование родителей, занятия по обучению и т. Круглый стол проведён 27 декабря. В нём приняли участие 57 человек, вместе с членами рабочей группы, специалистами РРЦ, занимающимися обучением и специалистов других образовательных организаций и социальных учреждений, сталкивающимися с данной группой детей в время.

Проведению мероприятия предшествовала объёмная работа по подготовке к его проведению: составление списков участников Круглого стола, оформление и распространение пригласительных билетов, создание программы, приобретение необходимых канцелярских товаров для каждого участника и т.п. Мероприятие прошло в 2 этапа: после проведения регистрации участников в холле центра, в актовом зале, после приветственного слова директора РРЦ И.Л. Хасиева были сделаны доклады членами рабочей группы от Министерства образования и Науки ЧР, состоялся обмен мнениями по содержанию докладов. После обеда, на втором этапе мероприятия проведены мастер-классы специалистами РРЦ, занимающимися с детьми в учебных мастерских. Далее, в конференц - зале сделано выступление куратором проекта на тему« Комплексный подход к решению проблем социализации, социальной адаптации, интеграции в общество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями », представлена примерная модель межведомственного взаимодействия с целью организации дальнейшего профессионального маршрута подростков. Проведено обсуждение рабочих моментов мастер-классов , состоялся обмен мнениями между специалистами, приняты к вниманию замечания приглашённых специалистов с внесением поправок в рабочие программы.

Старт проекта « Жизнь без границ! »

   Жизнь человека — духовная и физическая — ее ценность, богатство и сохранность в большей мере связана с успешной «жизнью» в профессии. Поэтому, выбор профессии трудный и долгий мотивационный процесс. И особенно сложно он дается людям с ограниченными возможностями здоровья. Выбор профессии является тяжелым и напряженным этапом не только для людей с ОВЗ, но и для их родителей. Именно на решение этой проблемы направлен Проект « Жизнь без границ », реализация которого началась с 1 апреля 2017 года. Грант выделен Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Согласно Проекту 50  детей с инвалидностью и дети  с овз получат возможность попробовать себя в 6 специальностях: кондитер, парикмахер, мастер резьбы по дереву, мастер гончарного производства, фотограф, портной. Параллельно будет вестись работа по консультированию родителей; просвещению руководителей  профессиональных образовательных учреждений, бизнес-центров, предприятий  о  профессиональных возможностях людей с овз; психологическая работа  по гармонизации детско-родительских отношений, культурно-просветительская работа с посещением памятных мест республики; досуговая работа по проведению совместных  семейных праздничных мероприятий.  В целях организации грамотной работы по формированию трудовых навыков у подростков с инвалидностью и овз проведено обучение 4 специалистов  (руководитель проекта, психолог, юрисконсульт, инструктор труда )  на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  « Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья » по теме: «Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья » .  Данный центр имеет  большой опыт работы с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.  С октября месяца ведутся занятия в 4-х  в учебных  мастерских по обучению кройке и шитью, парикмахерскому делу, кондитерским навыкам, художественному оформлению дерева. Ведутся тренинги в релаксационной комнате,  которая оборудована необходимым  для проведения аутотренингов с родителями  детей-участников целевой группы, групповых совместных тренингов для всех участников целевой группы .   В целях улучшения психоэмоционального состояния детей и их родителей, развития коммуникативных качеств, духовно-нравственного воспитания организовано и проведено первое  мероприятие:  1 июня, в день Защиты детей, состоялось торжественное объявление о начале Проекта. На  данном творческом мероприятии, фестивале детского творчества « Салют Талантам!»  с участием участников Проекта и детей их из социального окружения ( « одарённые » дети ), которые и дальше будут принимать участие в досуговых мероприятиях, родителей, добровольцев, специалистов и т.д.  В данном мероприятии приняли участие более 120 человек, в том числе и дети, проходящие реабилитацию в центре в июне.    Праздник состоял из нескольких частей: Торжественной части: Директор РЦ Хасиев И.Л.  поздравил  всех участников с праздником и объявил о начале проекта

« Жизнь без границ », реализация которого началась благодаря Фонду поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Концертной части,  совместные выступления с музыкальными номерами детей - участников целевой группы, а также « одарённых » детей -  тоже детей с инвалидностью, реабилитантов центра, принимающих активное участие в праздничных мероприятиях,  из социального окружения участников целевой группы.  На мероприятии активное участие приняли студенты Чеченского Государственного Педагогического Университета,  которые показали музыкальную постановку по « Следам сказок», подарили детям сладости и  воздушные шары - сердце  « с сюрпризами – пожеланиями внутри».

     Далее, последовало награждение участников Дипломами участника фестиваля « Салют Талантам!», памятными подарками всем участникам целевой группы ( мягкие игрушки, настольные игры и т.п.), а завершился праздник сладким столом для всех участников праздника в столовой реабилитационного центра, организованный руководством центра. Впереди работа по организации  ещё 2-х мастерских  для обучения гончарному делу и профессиональному фотографированию. Надеемся, что благодаря данному проекту дети с инвалидностью и дети с овз  найдут свою дорогу в жизни, смогут реализоваться как личности, стать помощниками своим родным и достойно представлять свою республику на конкурсах, фестивалях и выставках.

 

 

                                                                                                                                                 Юсупова Селимат

куратор проекта « Жизнь без границ»

 

 Реализация мероприятий проекта « Жизнь без границ » за 3-й отчетный период

 

    Согласно календарному плану реализации  мероприятий проекта « Жизнь без границ», направленного на предпрофессиональную подготовку детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья, за 3 период проведена следующая работа:

проведено 2 заседания рабочей группы:

10.01.2018 г. обсуждены вопросы реализации мероприятий в 3-й отчётный период и приняты следующие решения:

1. Назначить ответственной за проведение Круглого стола – куратора проекта Юсупову Селимат Хасановну);

2. Провести работу с добровольцами ( воспитателями отделения дневного пребывания ) по организации и проведению 2-х праздников, посвящённых Дню защитника Отечества и Международному женскому дню.

2 –е заседание проведено 20.05.2018 г. На заседании директором Лечхаджиевым  Хасаном Абдулаевичем  решён вопрос по выделению  кабинетов под учебные мастерские  и утверждён перечень оборудования, необходимого приобрести  для организации работы фотостудии и гончарной мастерской. Также, с специалистами, привлечёнными для реализации мероприятий проекта, обсуждены  рабочие программы для обучения подростков данным профессиям, сделаны замечания и внесены корректировки

 

    За 3-й отчётный период каждый из участников-детей  посетил по 48 занятий, в результате которых участники целевой группы овладели основами профессий, каждый в индивидуальной степени, в зависимости от способностей и психофизических возможностей. В каждой группе определились способные ученики. В течение всего срока реализации проекта дети смогли попробовать себя во всех предложенных профессиях, так как программы обучения носят характер элективных курсов, по 16-18 часов один курс.

 

 Также, согласно плану работы проведена работа по психологическому  сопровождению взрослых - участников целевой группы ( родители, опекуны, законные представители детей).  С ними проведены психологические групповые тренинги  и аутотренинги  в релаксационной комнате, специально оборудованной по данному проекту для ведения лекционной и тренинговой работы ,  проведено 3 блока  занятий:

 3 блок: «Покажи мне любовь» - 3 часа

Задачи занятия:

- формирование представлений о безусловном принятии, как о главном условии удовлетворения потребности ребенка в любви.  

- развитие навыков конструктивного выражения негативных эмоций в адрес ребенка.

4 блок: «Я - родитель» - 4 часа

Задачи занятия:

-формирование доверительных отношений.

-осознание родительской позиции и целей воспитания.

5 блок: «Учимся требовать и контролировать»

Задачи занятия:

- знакомство родителей с формами контроля за ребенком, расширение представлений о дисциплине.

- формирование умения регулировать контролирующие функции в соответствии с зонами контроля за ребенком.

  В целях организации досуга организовано и проведено 2  совместных мероприятия для детей и родителей:  22 февраля проведён праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества, в нём приняли участие 10 детей – участники целевой группы и 50 родителей; 10 добровольцев – воспитатели отделения дневного пребывания, 80 детей из социального окружения детей-участников проекта, проходившие реабилитацию в феврале 2018.

7 марта проведено праздничное мероприятие, посвящённое  Международному женскому дню. В мероприятии приняли активное участие добровольцы –специалисты отделения психолого-педагогической помощи РРЦ, с которыми дети подготовили музыкальные номера. Всего приняло участие в празднике 190 человек: 100 чел - дети участники целевой группы и их родители; 10 специалистов РРЦ; 80 чел - дети и их родители, проходившие курс реабилитации в марте 2018.

В целях гармонизации детско-родительских отношений проведена  экскурсия к Святому месту Хеди Зиярт в селе Хьаьжи-Эвла, ( это бывшее Первомайское ) расположенное в Веденском районе Чеченской Республики. Чеченское название буквально переводится как "Хажи аул" - это селение, недалеко от аула Гуни, основал Кунта-Хаджи Кишиев, и теперь оно названо в его честь. Зиярт Хеди является одним из самых известных святыней для мусульман республики, где расположено место погребения Хеди, матери великого святого устаза, шейха Кунта-Хаджи Кишиева. В экскурсии приняли участие 115 человек.

   Согласно календарному плану, в целях информирования население Чеченской Республики о реализации Проекта,   на сайте ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова» в разделе «Взаимодействие с Фондом, поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», размещена  информация о реализации мероприятий проекта за текущий периодТакже, телеканалом « НТВ » 11 февраля 2018 года,в новостях, показан сюжет о проекте. http://www.ntv.ru/novosti/1980506 ;

      Одним из мероприятий по  обмену опытом  стало проведение Круглого стола 22 июня, на тему «Технологии  профориентационной  работы с  обучающимися с ограниченными возможностями здоровья », в котором приняло участие 54 человека. Проведению мероприятия предшествовала  работа по подготовке к его проведению: составление списков участников Круглого стола, оформление  и распространение пригласительных билетов, создание  программы, приобретение необходимых канцелярских товаров для каждого участника и т.п. Мероприятие прошло в 2 этапа: после проведения регистрации участников в холле центра, в актовом зале, приветственное слово сказал   директор РРЦ  Х.А. Лечхаджиев , были сделаны доклады  куратором проекта психологом  Юсуповой С.Х.; на втором этапе мероприятия  проведена экскурсия по учебным мастерским и  даны мастер-классы  специалистами РРЦ, занимающимися с детьми в учебных мастерских. Далее, в конференц-зале участники поделились мнениями относительно профориентационной работы, проводимой в РРЦ.  В целях распространения информации и обмена опытом по организации  предпрофессиональной работы  в образовательных организациях и социальных учреждениях среди участников Круглого стола, распространены  буклеты 6 наименований с информацией о профессиях с указанием адресов учебных заведений, в которых подростки могут продолжить профессиональное обучение по выбранным специальностям:  « Кондитер », « Парикмахер », « Портной », « Фотограф », « Гончар», « Мастер по художественной обработке дерева »  в количестве 200  экземпляров. Итогом Круглого стола стало принятие решения о создании системы « одного окна», согласно которой будет создана база при РДЮЦ с информацией о результатах работы, проведённой с каждым подростком с ОВЗ, для дальнейшего его сопровождения вплоть до поступления в профессиональное образовательное учреждение и трудоустройства. Родители выражают большую благодарность руководству «Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации» в лице Марины Владимировны Гордеевой и директору Республиканского реабилитационного центра Лечхаджиеву Хасану Абдулаевичу за поддержку и активную позицию в ходе реализации мероприятий проекта! Потому что данным проектом решаются вопросы не только улучшения качества жизни детей с ограниченными возможностями  и их семей, но и проходит самый важный этап в жизни любого человека – профессиональное становление личности!

Статья "Организация работы по профориентации и профессиональной подготовке  детей-инвалидов"

 

   Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным этапом не только для самих молодых людей, но и для окружающих взрослых, которые их окружают.  Проблемой профориентации молодых инвалидов в разное время занимались такие ученые, как А.А. Дыскин, А.Г. Литвак,  А.М. Щербакова,  В.П. Ермаков, Ф.С. Исмагилова и другие.

  Профессиональная ориентация подростка с ограниченными возможностями здоровья — это научно обоснованный выбор трудового пути инвалида, общественно необходимой профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям, интересам, мотивам личности. Если для здорового человека профориентация заключается в достижении максимальной эффективности его труда, успешности профессиональной деятельности, то в отношении подростка с ОВЗ она, кроме того, предусматривает адаптацию их к трудовой деятельности при минимальной напряженности функциональных систем организма. Профориентация инвалидов требует комплексного клинико-психофизиологического подхода и предполагает участие специалистов разного профиля.

   Возможности социальной реабилитации умственно отсталых детей и подростков находятся в прямой зависимости от характера и тяжести первичных нарушений, наличия дополнительных отклонений, их индивидуальных особенностей, организации процесса обучения и воспитания детей, воздействия ближайшего социального окружения.

     Подготовка к труду воспитанников ГБУ « РРЦ ДПОВ имени И.С. Тарамова» является одним из важнейших аспектов их социальной адаптации и комплексной реабилитации, способствует формированию положительного отношения, интереса и готовности к труду, как основе жизнедеятельности, источника саморазвития личности, реализации заложенных возможностей. В 2016 году центр  принял участие в конкурсе проектов, на получение гранда от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с проектом « Жизнь без границ », направленного на предпрофессиональную подготовку детей – инвалидов и детей с овз. Благодаря проекту 54 детей получили профессиональную диагностику психофизиологических возможностей, а также формирование первичных трудовых навыков по 6 направлениям: « Парикмахерское дело», « Портной», « Кондитер», « Гончар», « Мастер по художественной обработке дерева», « Фотограф ». 54 родителя получили психологическое сопровождение в виде консультирования, групповых  тренингов и аутотренингов, совместных с детьми праздников, экскурсий, такой работе способствовала релаксационная комната, полностью оборудованная на средства фонда.

Целью психолого-педагогического сопровождения воспитанника по профориентации и профадаптации, является обеспечение оптимального развития, успешной интеграции в социум.   В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии воспитанником с овз, разработан комплексный подход к профориентационной работе, одним из важнейших аспектов которого является подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья.  Не менее важным, для решения, вопросом о профессиональном будущем каждого подростка является  диагностика способностей, личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков. Для работы в данном направлении, на выделенные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  средства, в рамках  реализации проекта « Жизнь без границ » был приобретён  комплекс автоматизированных психодиагностических программ « ПРОФИ -II». Данная программа делает   подбор методического инструментария с учетом специфики индивидуальных особенностей позволяет дать более точную оценку актуального состояния воспитанника, благодаря чему с ним строится дальнейшая индивидуальная и/или групповая работа. В ходе работы продиагностировано 54 ребёнка- участника проекта, в работе с которыми, выделены  следующие факторы, которые  рекомендованы специалистам других учреждений и организаций , работающих с людьми с овз в виде информационных листовок, буклетов, брошюр:

учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;

поддержка со стороны педагогов;

знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;

информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям и адресом местонахождения учебного заведения;

занятия в кружках, мастерских;

участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;

использование средств массовой агитации: социальные сети, сайт организации, журналы, газеты, видеорепортажи.

    Кроме кружковой деятельности в нашем учреждении существует такая форма профориентационной работы как «Наставничество». Наставником может быть любой сотрудник учреждения, занимающий такую должность, которая является актуальной для данной категории детей, и к которому тянется ребенок, это может быть санитарка, столяр, кухонный работник, швея, парикмахер. Ребенок закрепляется за своим наставником или, как мы называем, мастером, в роли подмастерья и в свое свободное время, при желании, оказывает посильную помощь и учится профессиональной деятельности.

    Параллельно обучению детей основам профессий, велась объёмная работа по реализации других мероприятий проекта, таких как:

Организация совместных досуговых мероприятий, так, в течение срока реализации проекта проведено 5 праздников: День защиты детей ( 1.06.2017 г.), Новогодний праздник ( декабрь 2017 г.), День защитника Отечества ( февраль 2018 г.), международный женский день ( март 2018 г.), день семьи ( июль 2018 г.).

В целях психологического сопровождения участников проекта проведено 3 экскурсии: в Башенный комплекс Итум-Калинского района, Хеди-Зиярт Веденского района, Умалт-Зиярт   в селении Сержень – юрт Шалинского района, которые способствовали расширению кругозора детей, улучшению родительско-детских отношений и т. По итогам реализации мероприятий  планируется проведение  конференции с участием всех участников проекта, руководителей районных комплексных социальных центров обслуживания населения , профессиональных учебных заведений, с целью распространения опыта организации предпрофессиональной работы с подростками и взрослыми людьми с овз по их месту проживания, оказания помощи в реализации их готовой профессиональной продукции через культурно-сервисные организации ( в качестве  сувениров), сопровождения при дальнейшем продолжении обучения и  последующего трудоустройства. Введите текст

Брощюра

скачать

Вы здесь: Главная Взаимодействие с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования РОСПОТРЕБНАДЗОР РОСЗДРАВНАДЗОР

ОМСУ © 2019 Все права защищены.
Государственное бюджетное учреждение «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова» на 220 мест

reab-grozny.ru официальный сайт, info@reab-grozny.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 364015, Чеченская Республика, город Грозный, улица Узуева, дом 142

Представительства в социальных медиа

Мы в Instagram

Сегодня 08 декабря 2019 года, воскресенье. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз