органы местного самоуправления
Отделение социальной реабилитации

Отделение психолого-педагогической помощи

 

 

 «Разум переносит несчастья, мужество борется с ними, а терпенье и вера побеждают их» 

Мария Севилье

 

Отделение расположено в левом крыле здания Центра. В специально оборудованных  кабинетах работают квалифицированные специалисты умеющие творчески работать: психологи,  социальные педагоги, инструкторы по труду  и специалисты по социальной работе, которые  прикладывают  максимальные усилия для  формирования у  своих подопечных социальных навыков, персональной «сохранности», учат правилам  коллективных игр и участию в тренингах ; прививают культуру общения, развивают интеллект, помогают организовать свой быт и спланировать своё свободное время, работают над тем, чтобы вернуть ребёнку активность, уверенность и желание бороться с заболеванием. Дети получают различные виды реабилитационной помощи, а их родители - консультации по социальным, психологическим и педагогическим вопросам. 

 

 

Работа в Отделении ведётся в следующих направлениях:

Социальная реабилитация, которая направлена на обеспечение познавательной, досуговой деятельности детей, приобщение их к занятиям в кружках по интересам; формирование у детей культурных ценностей, эстетического вкуса, нравственных качеств личности через игротерапию, арттерапию, музыкотерапию.
Занятия по социально-бытовой адаптации проводят социальные педагоги, специалисты по социальной работе, инструкторы по труду.

Психологи ведут работу по консультированию родителей; занятия в паре «мама - ребёнок» по развитию навыков самообслуживания, развитию психических процессов, устранению проблем в эмоциональном развитии.

В работе по развитию, с особыми детьми, очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка. Специалисты отделения взаимодействуют с родителями в целях достижения непрерывности и преемственности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребёнка и семьи, учат основам психологических и социальных знаний, умений и навыков для работы с детьми в домашних условиях.

Социально-психологическая реабилитация заключается в оценке возможностей ребёнка; индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работе по развитию психических процессов; общей моторики и в развитии коммуникативных навыков, в консультировании родителей

 
 

 

Инструктор по труду формирует у детей с ограниченными возможностями трудовые навыки с целью успешной адаптации и интеграции в обществе, формирует навыки социальной компетенции, выявляет интересы детей и развивает их творческие способности.
Инструктор по труду на основе рекомендаций дефектолога составляет индивидуальные программы реабилитации, разрабатывает трудовые операции, способствующие компенсации дефектов и преодолению их последствий.
Подбирает эффективные формы и методы воспитания у детей самостоятельности, навыков самообслуживания, работы в коллективе. Занятие ведутся как индивидуально, так и в групповой форме.
Творческая деятельность стимулирует желание ребенка с особыми потребностями общаться, расширять межличностные отношения. Это один из способов смягчить состояние обособленности от других и уверить себя в принадлежности к жизни не только своей социальной группы, но и общества в целом.
С детьми, имеющими задержку психического развития, умственно отсталыми, инструкторы по труду и учитель рисования занимаются рисованием плоских предметов, учат детей работать по трафарету, шаблону, изображать, лепить.

 

На занятиях кружка « Дизайн одежды и ручной труд»

Основой развития каждого человека является двигательная активность. Когда мы говорим о крупной моторике, мы подразумеваем ту часть двигательного развития, которая обеспечивает стабилизацию и перемещение тела в пространстве.
Совершение точных движений мелкими мышцами рук, умение координировать движения - это навыки мелкой моторики, составляющие основу деятельности человека. Точные движения органов артикуляции закладывают фундамент устной речи, а движения глаз являются неотъемлемой частью зрительного обследования.
Трудовые навыки закладываются в процессе жизни и бытия человека. От того насколько будут сформированы трудовые навыки у подрастающего поколения, а особенно у ребёнка с ограниченными возможностями здоровья зависит дальнейшее их самоопределение. В процессе трудовой деятельности дети постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно формирующиеся личности, что существенно для их самостоятельной жизни.
Особое значение в трудовом воспитание оказывает коллективно творческая деятельность, ведь именно в процессе коллективно творческой деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. 

 

Также в отделении реализуется Программа по социально-бытовой ориентировке, которая составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. Направлена Программа на формирование у них знаний и умений, способствующих социально-бытовой адаптации, на повышение общего уровня развития культуры поведения и отношений в семье.
Специальные коррекционные занятия по СБО ( социально - бытовая ориентировка) направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся. Составлена она с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.

В программу включены следующие разделы:

1. Личная гигиена;
2. Одежда и обувь;
3. Питание;
4. Культура общения;
5. Жилище;
6. Транспорт;
7. Семья и семейные отношения;
8. Медицинская помощь;
9. Средства связи;
10. Трудоустройство.

 

Изучение этих разделов позволяет практически знакомить учащихся с окружающим их социумом, формировать у них навыки самостоятельности в обслуживании себя и близких.
Программа построена принципу: опора на имеющиеся знания и умения и навыки, формирование на их базе новых, расширяя и углубляя изучаемые ранее темы. Содержание программного материала обусловлено реалиями жизни, окружающими ребёнка в повседневной жизни.
 

 


Занятие с социальным педагогом: обучение детей - дошкольников навыкам самообслуживания и ориентировке в окружающем мире через игру

 

 

 Обучение основам ИКТ 

 

 С целью обучения ребенка пользоваться ПК на уровне среднего пользователя, развития первичных навыков овладения персонального компьютера, обучения основам стандартных программ на ПК для дальнейшего дистанционного обучения в отделении организованы занятия по ИКТ, которые ведут учителя информатики. 

 

Основными задачами  курсов является: 

- ознакомление с основными составляющими ПК и принципами их работы; 

- обучение основам работы с клавиатурой и сенсорной панелью; 

- обучение установке основных параметров рабочего стола; 

- обучение изменению фона рабочего стола, заставки, звуковых сигналов; 

- научить основам работы с текстовым редактором MS Word; 

- научить основам работы с графическими приложениями Windows; 

- научить основам сохранения, передачи, форматирования информации и данных; 

- создавать документы, файлы, папки; 

- обучить перемещать, копировать, удалять документы и файлы; 

- обучить изменению основных параметров настройки окон программ и приложений; 

 - ознакомить с основами самостоятельной работы с развивающими онлайн – играми. 

 

 

Программа: все проводимые занятия соответствуют индивидуальным планам занятий для каждого ребенка, составленного, в свою очередь, в соответствии с диагнозом ребенка и необходимыми методами коррекции. В программу занятий  включаются рекомендации врачей по социальной, психологической и физиологической адаптации детей. При этом учитываются  индивидуальные особенности и способности ребенка. 

 

 

Социально-культурная  реабилитация:  

 

     Мероприятия  социокультурной реабилитации  помогают детям войти в  в сферу культуры и культурной среды, достичь гармонию с окружающим миром, обществом и с самим собой в процессе интериоризации, становления личности как субъекта жизнетворчества, развития культурных потребностей, творческих способностей и вкусов. На занятиях  большинство детей получают первые представления о направлениях культуры: музыки, изобразительного искусства, литературы и теоретические основы правил общей культуры и поведения, которые потом, на различных мероприятиях, закрепляются практически. 

 

Организация совместного досуга детей и родителей ( спортивный праздник между командами детей и родителей): 

 

 

 

В целях развития интересов ребенка к традициям, основам и этике чеченского национального танца, а также творческого и физического развития ребенка реализуется Программа « Чеченский национальный танец», задачами которой является развитие физической активности ребенка, его творческих танцевальных способностей, развитие музыкального слуха и чувства ритма.
В ходе занятий ребёнка учат сменять одно положение рук национального танца на другое и выполнять ход, правильно выполнять элементы классического танца, исполнять различные виды шагов, элементы национального экзерсиса и танцевальные движения национального танца, соответствующие данному возрасту, а также умению правильно двигаться в паре.

  

 

 

                                      Заведующий отделением : Исмаилов Турпал Джамбулатович

Вы здесь: Главная Структура центра Отделение социальной реабилитации
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования РОСПОТРЕБНАДЗОР РОСЗДРАВНАДЗОР

ОМСУ © 2019 Все права защищены.
Государственное бюджетное учреждение «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова» на 220 мест

reab-grozny.ru официальный сайт, info@reab-grozny.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 364015, Чеченская Республика, город Грозный, улица Узуева, дом 142

Представительства в социальных медиа

Мы в Instagram

Сегодня 08 декабря 2019 года, воскресенье. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз