органы местного самоуправления
Статьи
 

Дом « особенных» детей!

       Добрый день, ребята! Мы хотим рассказать о нашем «особенном» доме, а если точнее, о Республиканском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Мы обычные дети, потому что, как и вы, мы учимся, танцуем, поём, рисуем, вышиваем и т.д. и наша особенность всего лишь в том, что мы не можем ходить сами никуда без взрослых. А это, как вы сами знаете – наказание! Потому что иногда так хочется сбежать от взрослых и спрятаться, чтобы они долго нас искали!
Итак, о центре: это большой детский дворец, нам подарили его в августе 2012 года, по решению Главы Республики Р.А. Кадырова. Здесь мы проводим 21 день и за это время мы проходим реабилитацию, т.е. улучшаем и сохраняем здоровье: получаем медицинские процедуры и психолого- педагогические занятия. А проходит всё это в нашем бассейне, спортивном и тренажёрном залах, физиотерапевтических и учебных кабинетах, актовом зале, детских площадках с песком и качелями, в кабинетах психологов и логопедов - дефектологов (где нас учат общаться и правильно говорить, а иногда и говорить вообще, здесь многие из нас говорят первые слова!), кстати, в центре есть маленький пони, на котором мы тоже катаемся и свой зоопарк, где живут обезьянки, ламы, кролики, павлины! А ещё очень неприятная процедура – иглоукалывание, она очень неприятная, но весёлая, потому что мы становимся похожими на « ежат», во время которой мы улыбаемся друг другу целых полчаса или смотрим мультики по большому телевизору! А в свободное от процедур и учебных занятий время мы ставим спектакли, устраиваем концерты для родителей, проводим спортивные конкурсы, фестивали, выезжаем на экскурсии в город и в горы! В общем, только здесь мы и живём по-настоящему детской жизнью, ведь большинство из нас не посещает школу из-за здоровья. А самое грустное в нашей жизни это то, что многие из нас учатся с вами в одном классе, только вы про нас ничего не знаете, потому что мы просто «числимся» в вашем классном списке, разве что учитель называет фамилию во время переклички и кто-то из вас автоматически отвечает « обучается на дому» и это, к сожалению, про нас!. Но нас тоже, иногда, посещает удача, если вам достаётся «классный» классный руководитель, который принимает нас за членов класса и приводит вас к нам в гости иногда, по праздникам. Таким хотим сказать « Спасибо»! Одни из нас учатся в Центре дистанционного обучения, где мы получаем не только отличное образование, но и новых и настоящих взрослых- друзей учителей, с которыми всегда находим о чём поговорить, кроме предметов. Вот такая « особенная» жизнь! А теперь хотим познакомить вас с нами:                                                                                                                                                                         
       Я, Гантемирова Петимат, моя малая родина Дуба-юрт, я самый первый реабилитант центра. В центре я научилась танцевать, и теперь мой опытный и молодой хореограф Хамидов Адлан ставит со мной танцевальные постановки, с которыми я выступаю на различных мероприятиях! Уже имею Диплом участника Республиканского Фестиваля « Лучики надежды!». А мой самый лучший друг Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ Павел Алексеевич Астахов, я очень горжусь этой дружбой, и радуюсь, когда он всегда находит время, чтобы увидеться со мной, когда приезжает к нам в Республику. Именно он подарил нам целый тренажёрный зал, и, благодаря его инициативе у нас появилась библиотека в 5 000 тысяч очень ярких, красочных и интересных детских книг для детей разного возраста от издательства Дрофа, а именно от руководителя холдинга И.О. Новикова. А ещё мне представилась честь, возложить корзину с цветами вместе с нашим первым директором к памятнику Памяти, погибшим соотечественникам полицейским в борьбе за наш сегодняшний мир и спокойствие. Мне очень нравится выступать, потому что я вижу в этот момент улыбку и счастливые глаза моей мамы, я люблю радовать её и других матерей, которым выпала эта нелёгкая доля!

Я, Мацагов Микаил, 14 лет, Алхан – юрт. Учусь в Центре дистанционного обучения. Очень благодарен Аллаху за то, что несмотря на 12 операций, ОН сохранил мою память, потому что я очень люблю стихи! Первый раз я вышел на сцену в родном реабилитационном центре ( это единственное заведение, кроме больниц, в котором я бываю), а родной потому, что здесь все стали мне очень родными, здесь я в первый раз стал на ноги с помощью костылей под поддержку невролога Исмаилова Эли, который очень в меня верит! На каждое мероприятие у меня есть свой стих, их в моём репертуаре уже более 10! Первый Диплом я получил в конкурсе, посвящённом открытию мечети в г. Аргун имени А.Н. Кадыровой, за 1 место в конкурсе стихотворений. Первая моя мечта, встретиться с Рамзан Ахматовичем осуществилась 1 июня 2013 года, при открытии нашего зоопарка. Этот день я запомню на всю жизнь, я сидел далеко от трибуны, за другими ребятами, и когда объявили о том, что нужно разрезать красную ленту, Рамзан Ахматович подошёл ко мне, выкатил сам мою коляску и предоставил эту честь мне, и дальше сам отвёз на место выступления, общался и находился рядом, пока мероприятие не закончилось. А вторая мечта у меня, прочитать самое моё любимое стихотворение «Герою времени» ( « Заманан турпалхо»), когда-нибудь стоя, потому что, я настолько проник уважением к первому Президенту Республики, что чувствую неловкость, когда читаю его сидя…И я знаю, что рядом с такими специалистами, которые работают в центре, она обязательно осуществится!

 

 Доклад в Комитете Уполномоченного по правам человека ЧР на Круглом столе « Реализация прав и законных интересов детей с инвалидностью в ЧР » 22.12.2016 г.   

Эксперт от ГБУ « РРЦ ДПОВ им. И.С. Тарамова» , заведующая отделением социальной реабилитации Юсупова Селимат Хасановна « Роль и значение деятельности реабилитационного центра в защите прав ребёнка с ограниченными возможностями »


Государственное бюджетное учреждение Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени Ибрагима Саидовича Тарамова создано в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики от 02.11.2009 г., за № 436 – р и находится в ведомственном подчинении Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики . Учреждение создано в целях оказания детям с ограниченными возможностями ( до 18 лет), имеющим отклонения в физическом умственном развитии квалифицированной, диагностической, медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической и социально-правовой помощи, формирование у них максимально полной, ранней, социальной адаптации и позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению, труда. Реализация Программ осуществляется в условиях круглосуточного, дневного стационара, а также в виде надомного обслуживания детей, находящихся на учёте в ГБУ.
Для осуществления указанных целей в учреждении созданы и функционируют следующие структурные подразделения:
- Приёмное отделение;
- Диагностическое;
- Стационарное отделение;
- Медицинское отделение;
- Физиотерапевтическое отделение;
- Отделение дневного пребывания;

- Отделение психолого-педагогической помощи;
- Отделение социальной реабилитации.

Функционирует центр с 26 августа 2012 года, и занимается комплексной реабилитацией детей с марта месяца 2013 года. Особенностью центра является то, что дети проходят реабилитацию в сопровождении родителей или лиц, занимающихся их опекой.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями).
Социальная политика в России, ориентированная на людей с инвалидностью, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, заболевание, патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от "нормального" детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми. Медицинская модель определяет и методику работы с ребёнком с инвалидностью, которая имеет патерналистский характер и предполагает лечение, создание служб, помогающих человеку выживать, заметим - не жить, а именно выживать.
Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда - и к элементарному образованию.
Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.
Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.
Ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Важнейшей проблемой при работе с детьми с ограниченными физическими возможностями является выявление семейных психологических механизмов, которые оказывают влияние на особенности поведения и психическое здоровье детей. Большинство семей отличаются гиперопекой, снижающей социальную активность ребенка, но встречаются семьи с явным или открытым эмоциональным отвержением больного ребенка.
Значимой составной частью социальной работы является психолого-педагогическая подготовка родителей, которая представляет собой систематически проводимую и теоретически обоснованную программу, целью которой является трансляция знаний, формирование соответствующих представлений и навыков развития, обучения и воспитания детей с ограниченными физическими возможностями и использование родителей в качестве ассистентов педагогов вне стен нашего центра. Такая Программа реализуется в центре через родительский клуб « Мама плюс Я ».
Методологическим основанием данной программы родителей является положение, что семья - это та среда, в которой у ребенка формируется представление о себе -Я - концепция, где он принимает первые решения относительно себя, и где начинается его социальная природа, ибо задача семейного воспитания - помочь ребенку с ограниченными возможностями стать компетентным человеком, который использует конструктивные средства для формирования чувства собственного достоинства и достижения определенного общественного положения.
Не менее важной проблемой является работа по профориентации ребенка с ограниченными возможностями. Правильный выбор профессии с учетом индивидуальных возможностей позволяет ему быстрее адаптироваться в обществе. С этой целью в этом году мы приняли участие в конкурсе Проектов на получение Гранта от фонда Минтруда России и выиграли его, реализация данного проекта направлена на изучение профессиональных возможностей ребёнка, обучение его 5 профессиям, которые в максимуме должны стать профессией для подростка, в минимуме обеспечат дневную занятость и социальную значимость.
Следует отметить, что только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.
Заключение
Отмечая государственное внимание к детям с ограниченными возможностями, успешное развитие отдельных медицинских и учебно-воспитательных учреждений, тем не менее, следует признать, что уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем. Роль и значение центров очень велико, так как они являются главным звеном в длинной цепочке социальных учреждений помогающим детям и их семьям в трудных жизненных ситуациях.
Да, центр есть, он оснащён всем возможным оборудованием, но, он 1 на 6 000 тысяч детей, это мало, и это не позволяет достичь нужных результатов в ближайшем будущем. Значит, задача общества, чтобы центров таково вида становилось больше, так как комплексный характер реабилитационных мероприятий уже доказал свою значимость: есть результаты, и в педагогическом направлении это 50 -70 %.
И, на мой взгляд, деятельность таких реабилитационных центров, как наш, занимающихся комплексной реабилитацией - костяк семейного института, который поддерживает и улучшает социальную атмосферу в обществе.

 

 

Вы здесь: Главная Статьи
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования РОСПОТРЕБНАДЗОР РОСЗДРАВНАДЗОР

ОМСУ © 2019 Все права защищены.
Государственное бюджетное учреждение «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова» на 220 мест

reab-grozny.ru официальный сайт, info@reab-grozny.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 364015, Чеченская Республика, город Грозный, улица Узуева, дом 142

Представительства в социальных медиа

Мы в Instagram

Сегодня 08 декабря 2019 года, воскресенье. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз